В выпуске:
- В Налоговый кодекс и Закон о введении внесены новые поправки-2024
- На публичное обсуждение вынесен Новый Налоговый кодекс-2025
- Новое таможенное администрирование электронной торговли товарами
- Подготовлен проект изменений по ЭСФ, СНТ, Виртуальный склад
- ИП на платформенной занятости могут платить ОПВ, СО, ВОСМС по 1%
1. Банки будут отдельно указывать комиссию по платежам и переводам денег
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=32685868
Пресс служба Zakon.kz
АРРФР РК подготовлен проект постановления о внесении изменений в Правила предоставления банковских услуг, утвержденные постановлением Правления Национального Банка РК от 28 июля 2017 года № 136, целью которого является усиление конкуренции на рынке платежных услуг и активное распространение информации о преимуществах использования безналичных платежей.
Проектом предусматривается закрепление требования по публикации банками второго уровня полного перечня комиссий взимаемых при осуществлении безналичных платежей и (или) переводов денег физическими и юридическими лицами.
Согласно дополнению в пункт 5 Правил банки будут обязаны указывать информацию о комиссиях, взимаемых при осуществлении безналичных платежей и (или) переводов денег физическими и юридическими лицами, отдельно от других видов ставок и тарифов.
2. Плату за использование особо охраняемых природных территорий исключат из Налогового кодекса
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34051981
Пресс служба Zakon.kz
Учитывая возникновение социальной напряженности среди населения, Депутатами Мажилиса инициировано предложение по исключению взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий.
В частности, в целях урегулирования проблемной ситуации на территории государственного национального природного парка «Бурабай» и других национальных парков предлагается из главы 69 «Платы» Налогового кодекса исключить параграф 7, регламентирующий порядок исчисления и уплаты платы за использование особо охраняемых природных территорий, взимаемых за использование особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан в пределах внешних границ особо охраняемых природных территорий (государственные природные заповедники, национальные природные парки, природные резерваты, государственные региональные природные парки).
Соответствующая поправка по исключению платы за использование особо охраняемых природных территорий также предусмотрена в статье 189 Налогового кодекса.
3. Новый иностранный банк появится в Казахстане
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37022750
Пресс служба Zakon.kz
Микрофинансовая организация BNK Finance Kazakhstan, входящая в структуру корейской BNK Financial Group Inc., получила разрешение на преобразование в банк второго уровня.
BNK Financial Group Inc. - крупнейшая южнокорейская финансовая группа с активами в размере $129 млрд и национальным рейтингом «ААА». В структуре группы присутствуют 2 банка, имеющие более 300 филиалов и международные рейтинги «А2».
Агентством на основании поступившего заявления и пакета документов от МФО BNK постановлением Правления № 26 от 07 июня 2024 года выдано разрешение на добровольную реорганизацию МФО BNK в форме конвертации в банк второго уровня.
Появление на финансовом рынке Казахстана нового банка будет способствовать расширению конкуренции в банковском секторе, позволит получать казахстанским клиентам финансовые услуги в соответствии с лучшими корпоративными стандартами международной группы.
4. Изменения в Правилах проведения камерального контроля
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34437201
Пресс служба Zakon.kz
Министерством финансов РК подготовлен проект приказа о внесении изменений и дополнения в Правила проведения камерального контроля, утвержденные приказом Министра финансов РК от 30 ноября 2015 года № 598, целью которого является актуализация правил проведения камерального контроля.
Так, в части упорядочения деятельности аудиторов предусмотрено исполнение объектом аудита уведомления Департамента внутреннего государственного аудита по камеральному контролю путем непризнания результатов камерального контроля.
Данный механизм позволит уменьшить количество возражений в апелляционную комиссию Министерства финансов РК, а также влияние камерального контроля на пересмотр итогов закупок и даст объекту аудита право обоснования допуска/отклонения заявок потенциальных поставщиков и расчету условных скидок. Соответственно, объекты аудита будут самостоятельно принимать решения при подведении итогов закупок.
5. В Казахстане предлагается внедрить таможенное декларирование товаров электронной торговли
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36381891
Пресс служба Zakon.kz
Министерством национальной экономики РК опубликован Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - КДРП), в котором рассматривается вопрос по регулированию внешней электронной торговли.
Предлагается ввести в Кодекс РК «О таможенном регулировании в РК» понятие «товары электронной торговли».
Данная мера позволит определить статус товаров, приобретаемых физическими лицами на зарубежных интернет-площадках, что обеспечит возможность регулирования рынка электронной торговли.
Также предлагается внедрить обязательное таможенное декларирование товаров электронной торговли.
Данная мера предусматривает улучшение таможенного администрирования товаров электронной торговли, дополнительные поступления в бюджет за счет таможенных платежей и налогов, контроль за соблюдением технических регламентов и обеспечение безопасности ввозимых товаров.
Изменения предлагается внедрить с 2025 года.
6. Утверждены Правила наставничества при привлечении ИРС
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38407899
Пресс служба Zakon.kz
В рамках новых Правил организации наставничества казахстанских работников и требований к работодателям, привлекающим иностранную рабочую силу, наставничество включает в себя:
1) закрепление наставника из числа иностранной рабочей силы первой, второй, третьей и четвертой категории согласно Правилам и условиям выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;
2) реализацию Плана работ наставника;
3) составление наставником отчета о реализации Плана.
Наставником является квалифицированный иностранный работник предприятия (организации), владеющий технологиями производства или сферой услуг, осуществляющий руководство производственным обучением и профессиональной практикой.
Наставник закрепляется в целях повышения квалификации казахстанских работников на период от 6 до 12 месяцев.
Наставничество осуществляется при привлечении работодателем иностранного работника.
За работником (ами) закрепляется один наставник, при этом, количество работников определяется исходя от рабочей нагрузки (основной работы) наставника.
Наставник за 3 рабочих дня до завершения наставничества готовит отчет о реализации плана (в произвольной форме), а также о приобретенных работником знаний и навыков в период наставничества.
Правила утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 июня 2024 года № 197 и вводятся в действие с 30 июня 2024 года.
7. Внесены изменения в Правила компенсации потерь субъектам МСП из-за паводков
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38587244
Пресс служба Zakon.kz
Срок действия Правил компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года, продлен с 30 ноября по 10 декабря 2024 года.
Также установлено, что размер компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества определяется:
1) для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имущества, перечисленного в пп. 2), 3) и 4) с суммой ущерба до 10 млн тенге - по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных товарно-материальных ценностей;
для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имущества, перечисленного в пп. 2), 3) и 4) с суммой ущерба свыше 10 млн тенге - по отчету об оценке утраченных товарно-материальных ценностей и основных средств либо судебной экспертизы/специализированного исследования;
2) для оборудования - по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат либо отчета об оценке с учетом его износа на день наступления ущерба, либо судебной экспертизы/специализированного исследования;
3) для недвижимого имущества - по предоставленной дефектной ведомости, сметной документации, проектно-сметной документации, оценки недвижимости либо судебной экспертизы/специализированного исследования;
4) для поврежденного, а также неподлежащего восстановлению автотранспортного средства - по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат, отчета об оценке с учетом его износа на день наступления ущерба либо судебной экспертизы/специализированного исследования.
Кроме того, в Правила внесены поправки и уточнения касательно подачи Заявления о компенсации и документов, прилагаемых к заявлению.
8. Изменения в Правилах выдачи разрешения трудовому иммигранту
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39500783
Пресс служба Zakon.kz
Министерством труда и социальной защиты населения РК в целях дальнейшего совершенствования порядка выдачи и продления разрешения трудовому иммигранту разработаны поправки в Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту (далее - Правила).
Документ предусматривает оказание государственной услуги через портал электронного правительства, а также через платформу migration.enbek.kz.
Также предлагается ввести механизм уведомления при смене трудовым иммигрантом работодателя.
Указаны страны, граждане которых смогут получать разрешения для работы в домашнем хозяйстве.
Конкретизированы суммы оплаты индивидуального подоходного налога в соответствии с Налоговым кодексом.
Упрощен механизм выдачи разрешения трудовым иммигрантам сроком до 12 месяцев, а также определены основания отказов в выдаче и продлении разрешения.
9. В Налоговый кодекс и Закон о введении внесены новые поправки-2024
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33735892&pos=32;-50#pos=32;-50
Пресс служба Zakon.kz
1 июля Главой государства подписан Закон РК № 105-VIII о внесении изменений в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Налогового кодекса».
Внесены следующие изменения и дополнения:
1) для организаций при проведении международной специализированной выставки в Казахстане предусмотрена пониженная ставка налога на имущество. (Поправки внесены в пункты 3 и 4 статьи 521 Налогового кодекса, действуют в период с 1 января 2024 года и до 1 января 2029 года);
2) от представления Декларации об активах и обязательствах (ф. 250.00) в 2023 и 2024 гг. освобождены отдельные лица.
Согласно поправкам, внесенным в редакцию Налогового кодекса, действующую в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года, от представления Декларации об активах и обязательствах освобождены нерезиденты, являющиеся работниками государственных учреждений и их супругами, а также работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами (если не относятся к лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 630 Налогового кодекса).
Кроме того, согласно поправкам, внесенным в редакцию Налогового кодекса, действующую в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года, от представления Декларации об активах и обязательствах освобождены нерезиденты, а также учредители (участники) некоммерческих организаций и акционеры, которые являются:
- работниками государственных учреждений и их супругами, а также работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами, за исключением лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 630 Налогового кодекса;
- руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами, индивидуальными предпринимателями и их супругами, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 630 Налогового кодекса.
Декларация о доходах и имуществе представляется ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, начиная с года, следующего году представления декларации об активах и обязательствах.
(Поправки внесены в подпункты 2 и 3 статьи 45-1 и статью 45-3 Закона РК «О введении в действие Налогового кодекса», вводятся в действие с 13 июля 2024 года);
3) для интернет-изданий определены ставки сбора за постановку на учет.
Согласно поправкам в пункт 7 статьи 553 Налогового кодекса понятие «информационное агентство и сетевое издание» заменено на понятие «интернет-издания».
(Поправки внесены в пункт 7 статьи 553 Налогового кодекса, вводятся в действие с 21 августа 2024 года);
4) при применении СНР с использованием специального мобильного приложения разрешено применять второй спецрежим.
Так, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения (далее - СНР с использованием СМП), теперь будут вправе применять второй специальный налоговый режим в случае получения доходов, не относящимся к деятельности по СНР с использованием СМП. (Поправки внесены в подпункт 53) пункта 1 статьи 1, статью 14, пункт 2 статьи 678, статью 686-2, статью 686-3 Налогового кодекса, вводятся в действие с 1 сентября 2024 года);
5) дополнительные налоговые льготы предусмотрены по опытно-конструкторским работам и при создании научных центров.
Определено, что расходы на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы, кроме расходов на приобретение фиксированных активов, их установку и других расходов капитального характера, подлежат отнесению на вычеты при наличии уведомлений уполномоченного органа в области науки по научно-исследовательским, научно-техническим и (или) опытно-конструкторским работам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о науке и технологической политике.
(Поправки внесены в статью 254, пункт 1 статьи 288, пункт 2 статьи 290 Налогового кодекса, вводятся в действие с 1 января 2025 года);
6) уточнен порядок применения ставок НДПИ на добычу урана.
(Закон РК «О введении в действие Налогового кодекса» дополнен статьей 57-19, вводится в действие на период с 1 января 2025 года до 1 января 2026 года).
10. На публичное обсуждение вынесен Новый Налоговый кодекс-2025
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37669295&pos=33;-56#pos=33;-56
Пресс служба Zakon.kz
Министерство национальной экономики подготовило проект нового Налогового кодекса.
Документ должен выстроить новую сервисную модель взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, упорядочить налоговые льготы и обновить налоговое администрирование.
Важные вопросы:
Специальный налоговый режим
Ставка налога в специальном налоговом режиме (СНР) для малого бизнеса (производство, B2C) составит 2% от дохода. Сейчас - 3%. СНР для компаний, занимающихся B2B ставка будет 8%.
Ставка налога в СНР для самозанятых (на основе патента, мобильного приложения, платформенной занятости) - 4%. Уплачиваются только обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления, ОСМС без ИПН. Также устанавливается верхний предел по доходам в размере 340 МРП в месяц (1, 25 млн тенге) и осуществление видов деятельности согласно перечню.
СНР для крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) льготы сохраняются. Налог платится в виде ИПН для КФХ с упразднением единого земельного налога (ЕЗН). При этом земельный налог по неэффективно используемым землям будет взиматься в 40-кратном размере базовой ставки.
Также в целях оптимизации предлагается объединить специальные налоговые режимы упрощенной декларации и розничного налога на следующих условиях:
- предельный доход в размере 500 млн тенге в год;
- количество работников не будет ограничиваться. Сейчас в упрощенной декларации - 30 человек, в розничном налоге - 200 человек;
- ставка в размере 2% по доходам от физических лиц, 8% по доходам от бизнеса;
- не будет ограничений по видам деятельности для применения льгот (за исключением некоторых видов деятельности, которые включат в так называемый «запретительный список»);
- освобождение от НДС.
Корпоративный подоходный налог
Общеустановленная ставка КПН остается на прежнем уровне — 20%;
Предлагается дифференциация ставок КПН:
- банковский сектор (за исключением доходов БВУ от кредитования реального сектора) - 25%;
- игорный бизнес - 25%;
- для обрабатывающей промышленности (в зависимости от уровня передела), социальная сфера (образование, медицина, здравоохранение), финансовый лизинг - 10%;
- сельхозтоваропроизводители (действующая ставка с учетом льготы - 70%) - 3%.
Также планируется отмена полугодовой отчетности для СНР.
Непредставление очередной налоговой отчетности в установленный срок приравнивается к налоговой отчетности, представленной с нулевыми показателями (в дальнейшем налогоплательщик может ее откорректировать).
НДС
Порог для постановки на регистрационный учет по НДС предлагается повысить до 500 млн тенге.
Для чего это делается?
На сегодняшний день при превышении дохода 73,8 млн тенге возникает обязательство по регистрации компании в качестве плательщика НДС. Поэтому с целью занижения оборотов многие компании дробят бизнес.
Сама ставка НДС останется без изменений - 12 %.
Вводится налог на роскошь
10% от суммы превышения придется оплатить за:
- недвижимость стоимостью свыше 450 млн тенге;
- машины — свыше 75 млн тенге;
- самолеты, яхты — свыше 100 млн тенге;
- сигары — свыше 10 тыс. тенге за одну штуку;
- алкоголь — свыше 500 тыс. тенге за 1 литр.
Налоговое администрирование
Формы налоговой отчетности сократят на 30%.
Для субъектов малого бизнеса пересмотрены сроки представления декларации, если ранее упрощенная декларация представлялась один раз в полугодие, а декларация по розничному налогу ежеквартально, то теперь декларация будет представляться один раз в год с единовременной уплатой налога.
Налоговые проверки
Исключается формирование перечня налогоплательщиков, подлежащих проверкам (плановые проверки).
Назначение налоговых проверок будет формироваться с использованием системы управления рисками.
Сроки проверки МСБ сократятся за счет ограничения возможности приостановления проверки не более двух раз. А сам проверяющий будет взаимодействовать с налогоплательщиком в электронном виде через кабинет налогоплательщика.
Принудительное взыскание задолженности
Дифференцированные меры принудительного взыскания налоговой задолженности будут применять в зависимости от ее размера.
Деятельность бизнеса из-за незначительных сумм налогов блокировать не будут.
Так, если задолженность составляет до 20 МРП (73 840 тенге в 2024 году), налогоплательщику будет направлено извещение о наличии налоговой задолженности.
Если задолженность составит от 20 до 45 МРП (до 166 140 тенге в 2024 году), то уже будет направлено уведомление, а в случае непогашения будут приостановлены расходные операции по банковским счетам и выставлено инкассовое распоряжение.
Если задолженность будет более 45 МРП, дополнительно уже будет описываться имущество для выставления на торги, будет проводиться работа по взысканию задолженности за счет дебиторов должника и только в конце применение процедуры банкротства.
Проект Налогового кодекса находится на обсуждении до 15 июля 2024 года.
11. Новое таможенное администрирование электронной торговли товарами
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33800445
Пресс служба Zakon.kz
По итогам работы по внесению в право ЕАЭС изменений и дополнений, предусматривающих комплексное регулирование вопросов трансграничной электронной торговли 25 декабря 2023 года главами государств-членов подписан Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС (далее - Протокол, ТК ЕАЭС).
Поправки в ТК ЕАЭС предусматривают два способа доставки товаров электронной торговли до покупателя - физического лица:
- товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами (так называемая «прямая поставка» - уже существующий способ покупки);
- товары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам (приобретение товара на зарубежной интернет-площадке, а его получение - со склада Оператора на территории Республики Казахстан, т.е. применение принципа «бондового склада»).
Соответственно, различается и таможенное администрирование данных логистических схем покупки.
Так, для товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, предусмотрено применение таможенной процедуры таможенного склада.
Данная схема предполагает ввоз на таможенную территорию Республики Казахстан коммерческой партии иностранных товаров, которые помещаются оператором электронной торговли под таможенную процедуру таможенного склада и хранятся на складе в течение 3-х лет, сохраняя при этом статус иностранных товаров.
И когда гражданин Республики Казахстан приобретает товар в сети интернет, ему будет предложена опция ускоренной доставки товара со склада Оператора. При этом товар помещается Оператором под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза и уплатой налогов.
Также проводится работа по внесению соответствующих поправок в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
12. Сведения об иностранном работнике будут направляться в ЕСУТД
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37445425
Пресс служба Zakon.kz
В целях совершенствования системы мониторинга регистрации трудовых договоров, заключенных с иностранными работниками, Министерством труда и социальной защиты населения РК подготовлены поправки в Правилах представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 сентября 2020 года № 353.
В рамках проекта предусмотрено, что работодатель будет обязан дополнительно направлять в ЕСУТД сведения об иностранном работнике: номер разрешения на привлечение иностранной рабочей силы/разрешения трудовому иммигранту, выданного местным исполнительным органом либо основание осуществления трудовой деятельности без соответствующего разрешения.
13. Подготовлен проект изменений по ЭСФ, СНТ, Виртуальный склад
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39420274
Пресс служба Zakon.kz
Министерством финансов РК подготовлен проект изменений в:
1) Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденные приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 22 апреля 2019 года № 370;
2) Перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур, утвержденный приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 23 апреля 2019 года № 384;
3) Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424;
4) Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот, утвержденные приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424.
Целью проекта является:
- внедрение и применение единообразного справочника наименований товаров на территории Республики Казахстан в электронных счетах-фактурах и сопроводительных накладных на товары;
- введение обязательств по оформлению ЭСФ посредством модуля «Виртуальный склад» и СНТ на сжиженный нефтяной газ с 1 октября 2024 года;
- введение весового выражения;
- оптимизация бланка сопроводительных накладных на товары.
В частности, проектом приказа предусматриваются следующие изменения и дополнения:
- применение кодов товара (GTIN или другие) при оформлении СНТ и выписке ЭСФ (добровольно);
- обязательное указание «Вес нетто» при ввозе/вывозе товаров в рамках ЕАЭС с 1 января 2025 года (до указанного срока добровольно);
- обязательное оформление СНТ при реализации сжиженного нефтяного газа с 1 октября 2024 года;
- оптимизация бланка СНТ (сокращен на 29 граф).
14. Изменятся Правила выдачи разрешений на привлечение ИРС
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37933547
Министерством труда и социальной защиты населения РК подготовлены поправки в Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденные приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 июня 2023 года № 279.
Проект разработан в целях совершенствования механизма пребывания трудовых иммигрантов, а также автоматизация оказания государственной услуги через веб-портал «электронного правительства» и migration.enbek.kz.
В частности, добавятся нормы, согласно которым:
- поиск соответствующих кандидатур на внутреннем рынке труда будет осуществляться работодателем путем направления сведений о наличии вакансий на электронную биржу труда;
- работодатель по истечении 15 календарных дней с даты подачи сведений на ЭБТ о наличии вакансии будет обязан направить заявление о выдаче разрешения на привлечение ИРС с указанием кода опубликования размещенной вакансии;
- при направлении заявления ИС «Иностранная рабочая сила» осуществляет взаимодействие с ИС ЕСУТД и «Миграционная полиция» для получения данных о зарегистрированных трудовых договорах с привлеченными иностранными работниками.
- МИО при принятии решения о выдаче разрешения осуществляет проверку наличия нарушений в ИС «Единый реестр административных производств», «Миграционная полиция», ИС «ОТиБ», а также сведений в АИС «ИРС», ИИС «ЕСУТД».
- работодатели, получившие разрешения на привлечение ИРС, вносят сведения о выполнении обязательств по замене иностранных работников на казахстанских граждан в информационную систему http://migration.enbek.kz.
15. КГД запускает новую информационную систему ИСНА
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37463279
Комитет государственных доходов МФ РК в текущем году планирует полностью запустить новую информационную систему ИСНА «Интегрированная система налогового администрирования», которая заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ.
Данная система введена в промышленную эксплуатацию и в настоящее время находится на стадии внедрения и тиражирования.
Запуск ИСНА позволит:
- оказывать более качественные услуги;
- сократить время обработки документов до 1 минуты, а также обеспечить высокий уровень доступности системы в единицу времени, т.е. будет обеспечен одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей;
- ускорить процессы отзыва РПРО (теперь РПРО будут отзываться онлайн).
Также в Кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизирован функционал, который позволит улучшить и упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов.
16. В МТСЗН РК будет создано новое ведомство государственной инспекции труда
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36596762
Пресс служба Zakon.kz
В результате передачи инспекции труда из местных исполнительных органов в ведение Министерства труда и социальной защиты населения РК будет создано отдельное ведомство государственной инспекции труда с его территориальными подразделениями, образована вертикальная и независимая система государственного контроля и тем самым усилен контроль за соблюдением трудового законодательства.
За счет централизации юридической и кадровой службы будет увеличено количество непосредственных инспекторов труда на уровне территориальных инспекций, что даст большую эффективность работы от каждой действующей единицы государственного служащего. Это, в свою очередь, будет способствовать обеспечению защиты прав и интересов работников, безопасных условий труда на предприятиях страны, а также снижению рисков возникновения трудовых споров и конфликтов.
17. ИП на платформенной занятости могут платить ОПВ, СО, ВОСМС по 1%
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36747352
Платформенная занятость представляет собой вид деятельности по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости.
Установлено, что оператор интернет-платформы (далее - Оператор) будет производить удержание обязательных пенсионных взносов (ОПВ), социальных отчислений (СО), взносов на ОСМС и индивидуального подоходного налога (ИПН) с доходов исполнителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения (далее - ИП на СНР СМП), и перечисление удержанных сумм.
Ставка социальных отчислений, подлежащих уплате Оператором за исполнителей, являющихся ИП на СНР СМП, определяется по выбору самого исполнителя в размере 1% от объекта исчисления социальных отчислений или в размере 3,5 % (до 1 января 2025 года) или 5% (с 1 января 2025 года) от объекта исчисления социальных отчислений.
Ставка обязательных пенсионных взносов, подлежащих уплате Оператором за исполнителей, являющихся ИП на СНР СМП, определяется по выбору самого исполнителя в размере 1% от дохода, принимаемого для исчисления ОПВ, или в размере 10% от дохода, принимаемого для исчисления ОПВ.
Ставка взносов на ОСМС, подлежащих уплате Оператором за исполнителей, являющихся ИП на СНР СМП, определяется по выбору в размере 1% от объекта исчисления взносов или в размере 5% от объекта исчисления взносов.
Изменения в Социальный кодекс и Закон РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» вводятся в действие с 1 сентября 2024 года в соответствии с Законом РК от 1 июля 2024 года № 104-VIII.